Освещение в торговых площадях напрямую влияет на эффективность бизнеса. Можете ли вы себе представить, что люди будут входить в магазин с некачественным освещением? Вряд ли они там смогут долго находиться и будут чувствовать себя комфортно. Главная задача коммерческого освещения – создать уютное пространство, показать выгоду товара, подчеркнуть особенности и мотивировать купить. Мы расскажем вам, какие существуют типы освещения в коммерческих площадях, и какие есть рекомендации по подбору светового оборудования.
Почему правильное освещение важно для бизнеса
Качественное освещение в торговой площади – залог успешного ведения бизнеса. Уровень освещенности напрямую влияет на то, насколько человеку будет комфортно находиться в обстановке и насколько он будет готов приобретать товар. Бывало ли у вас ощущение, что когда заходишь в магазин, есть легкое чувство дискомфорта? Сложно понять, чем оно вызвано, но хочется просто покинуть торговую площадку и пойти дальше. С большой вероятностью, проблема в освещении. Не подходит цветовая температура, или неправильный индекс цветопередачи.
Маркетологи в сфере ритейла пришли к выводу, что освещение магазинов значительно увеличивает продажи. Оно может правильно направлять клиентов к стеллажам, подчеркивая все преимущества товара. Поэтому при планировании светового дизайна важно учитывать рекомендации маркетологов. Мы собрали их, чтобы вы смогли организовать качественную коммерческую область.
Типы освещения в магазине
Освещение торговых площадей достигается за счет светильников и лампочек. Их разнообразие такое большое, что даже опытный дизайнер может затеряться в выборе. Поэтому для удобства, освещение магазинов разбивают на 4 основные типа:
- Акцентное освещение. Оно используется для выделения конкретных областей в магазине и применяется для привлечения внимания. Его цель – создать ощущение важности товара. Нередко такие товары ставят в затемненные области, куда не доходит полный спектр лучей основного света, и добавляют акцентный светильник. Используют трековые системы, бра или другие типы светильников, чтобы выделить товар, сделать на нем акцент.
- Рабочее освещение. Это область, в которой необходимо большое количество света, концентрирующего внимание. Такой свет ставится в примерочных, возле кассовых аппаратов или столов обслуживания, в складских помещениях. Как правило, это нейтральный или холодный белый свет, в котором повышается уровень концентрации.
- Декоративное освещение. Его задача – придать пространству уюта, эстетики, подчеркнуть комфорт. Нередко это люстры, торшеры, подвесные светильники. Подобные элементы позволяют запомнить магазин, именно они создают ощущение уюта и домашнего комфорта.
- Основное освещение. Это общий свет, создающий фоновые тона и напоминающий естественное освещение. Он используется для зонирования, определения витрин. Его задача просто создать светлый фон, в котором посетителям будет комфортно находиться.
В коммерческом пространстве часто используются сразу все типы светильников. Точечное освещение позволяет акцентировать внимание, общий свет просто обязан быть, декоративные светильники подчеркнут индивидуальность.
Рекомендации по освещению торговой площади
Чтобы достичь максимального результата по организации светового пространства, необходимо определить уровень освещенности. Мы подготовили рекомендации, которые помогут понять, как подобрать светильники, какие именно нужны, и как организовать качественное освещение торговых площадей:
- Цветовая температура важна. Она измеряется в Кельвинах, и, чем больше значение, тем холоднее получается освещение. Желтые тона с температурой 2200-4000К образуют уютное пространство, но такого освещения недостаточно. Холодные тона от 7000К и выше создают строгое деловое пространство. Промежуток 4000-7000К позволяет получить дневной фоновый свет. Распределяйте цветовую температуру в помещении согласно потребностям.
- Обращайте внимание на Люмены. Это параметр яркости у LED ламп. Чем больше лм, тем ярче освещение.
- В большом пространстве обязательно нужно комбинировать настенные и потолочные светильники. Точечные светильники также должны быть и на стенах, и на потолке, в зависимости от задач.
- Рекомендуемый уровень освещенности в коммерческом помещении – около 500 лк. Но все зависит от потребностей, если ваша цель – создать уютную непринужденную атмосферу в легких тонах, то яркость может быть и меньшей.
- Начинать световой дизайн нужно с размещения акцентированных светильников. Определите, где у вас будут важные зоны, и обязательно подсветите их. В идеале использовать трековый шинопровод с LED светильниками. Он позволяет менять акценты, если вы надумаете поменять интерьер.
- Обеспечьте достаточное количество света в рабочих зонах, где стоит кассовый аппарат, примерочная.
- Декоративный свет нужно добавлять только там, где в нем есть необходимость. Рабочее и акцентное освещение при правильной установке, дадут достаточное количество света. Поэтому только при образовании световых «дыр» можно добавить декоративное освещение.
- Не делайте слишком много акцентов. На то они и акценты, заполнять пространство должен фоновый основной свет.
- Не пожалейте и проведите световой аудит. Он стоит недорого, но специалисты помогут вам правильно подобрать необходимое количество светильников. В нашей компании «Ледмир» вы можете заказать услугу светового аудита.
- Используйте только LED светильники. Есть и масса других вариантов ламп, но LED светильники служат гораздо дольше, не «жарят» клиента, так как не выделяют много тепла. Они безотказно работают, гораздо эффективнее и практичней. Да, они стоят дороже на моменте закупки, но окупаются очень быстро. Растровые светильники уже не в моде. Они сложно вписываются в современный интерьер и менее эффективны. Вместо них сейчас устанавливают LED панели под потолок Армстронг.
- Используйте зеркала. Уровень освещенности можно значительно повысить за счет отражения. Зеркала украсят интерьер, и заменят несколько светильников, если их правильно расположить.
- Диммируемые выключатели для коммерческих площадей – отличное решение. Так вы сможете контролировать уровень освещения в пространстве и управлять им. А кроме того, подобный механизм уменьшит потребление энергии.
В компании «Ледмир» вы можете выбрать необходимые светильники. Как купить: прямо на сайте вы можете подобрать модели, если вы уже знаете, что именно вам нужно. Также вы можете позвонить нам и получить консультацию по конкретным моделям, которые вас интересуют. Если вы не знаете, какие именно светильники нужны, как их подобрать и сколько нужно, вы можете заказать световой аудит в нашей компании. Специалисты проведут анализ, составят подробный отчет и предложат оптимальные решения для организации светового пространства. Проводите освещение магазинов правильно и улучшайте показатели своего бизнеса.